Shelob_ungoliant (shantramora) wrote,
Shelob_ungoliant
shantramora

Стромболи

Если кто-то хочет посмотреть живой, рабичий, не особо опасный вулкан, к тому же незадорого поплевать в лаву, то вам сюда.
Что это?

Ночью - вот:

Если повезет, то вот

Нам повезло... Но это неважно - в любом случае, Стромболи - рабочий. То есть, всполохи есть всегда, а потоки лавы - время от времени. На Стромболи есть два вида развлечений (окромя купания в чистейшей, прозрачнейшей воде и валяния на черном безлюдном (даже в сезон!!) пляже): поход к кратеру с экскурсией и поездка на лодочке к той стороне, куда в море стекает лава. Вот прорва лодочек.

И в том, и в другом надо поучаствовать. И то, и другое надо делать вечером - т.е. на Стромболи лучше выделить пару дней. Если вы готовый порвать жопу маньяк - успеете все за один, но...
Вне сезона на острове живет 3,5 мизантропа и кошка, а в сезон открывается прорва гостиниц, кабаков и магазинчиков.
Как туда попасть: самолетом на континент, или на Сицилию, далее есть варианты. Мы воспользовались рейсовым судном на подводных крыльях, которыми на Липарские острова ездят местные и отдыхающие. Липарские острова, если абстрагироваться от вулканов - просто прекрасное, уединенное место, к тому же населенное на протяжении чуть ли не всей истории человечества-) так что любителям исторических руин там тоже будет интересно.
Итак, суда на подводных крыльях. Можно бронировать по инету, потом припираетесь в офис, показываете бронь, и получаете билет. Это с Сицилии. Можно с континетна. Вот
italy-stromb
Оранжевыми стрелочками отмечены населенные пункты, из которых можно попасть на Острова: Тропея из Италии - маленький курорный городишко на скале. Красивый, но делать там особо нечего. (хотя по дороге туда мы попали в живописные дебри, с кактусами, ящерицами, холмами и дорогами, проложенными, видать, еще во времена Муссолини). И Милаццо - с Сицилии. Мы ездили из Милаццо. В городе есть охренительная норманнско-арагонская крепость, длиннющий мыс прорва пляжей (пустых. в сезон, да). Если ехать из Тропеи, попадете сразу на Стромболи, если из Милаццо - объедете все острова, да, долго, но зато и посмотрите-). Они того стоят.

Гостиница - в сезон - это ад, букинг дает что-то около 8 000 руб за номер. Но можно искать на итальянских сайтах, тогда есть, например 100 евро за номер, в сезон. Номер с плитой, так что можно сэкономить на кабаке. Хозяйка клевая, подскажет ситуацию с вулканом и запишет на лодочную экскурсию (15-20 евро с персоны). Экскурсии к кратеру. С ними со всеми надо списаться, ничего сверхъестественного, парой фраз. По поводу кемпинга - палатки на острове ставить запрещено, но вообще - там всем на все наплевать, можно уйти подальше в лес и спокойно поставить, можно запросто переночевать на пляже, главное уйти куда подальше. Но я все же рекомендую найти дешевый отель, их там есть. Даже в сезон. Оставить арендованную машину можно в Милаццо, евро за 20 (в сезон), там прорва охраняемых парковок.

Цены, в целом, чуть дороже, чем на континетне, но именно чуть (не на припортовой улице, там жесть, да). Вообще - центральная улица одна. На острове есть еще одна микродеревня - Джиностра, но мы туда не попали.
Попасть к вулкану - можно и без экскурсии (20 евро кажется, оплата на месте), это, в общем, штрафуется, но это ж итальянцы, поэтому, я думаю можно. Мы попали без экскурсии...

Я позвонила в Магматрек (экскурсии) из Катании, и гид сказала, что вулкан необычайно активен, поэтому экскурсии закрыты. Но народ с острова пока что не эвакуируют-)) Поэтому мы поехали. Корабль отчаливал из Милаццо ранним утром, дорога занимает около 3 часов. Стромболи был окутан облаками. Хозяйка ждала нас на пристани (вот, какие там патриархальные порядки!-)) Она с энтузиазмом заявила, что мы можем наблюдать поток лавы, и, хотя экскурсии закрыты, мы можем подняться до открытой обзорной площадки (290м), позырить оттуда, а вечером (21.00-23.00) покататься на лодке и позырить на лаву с моря. Мы решили так и поступить. В гостинице она показала нам карту и сказала, что есть 2 тропы: легкая и быстрая. Идите по легкой, особенно обратно, напутствовала она...
И мы поперлись купаться. Идеальная прозрачность воды, отсутствие людей (ну пройдитесь вдоль пляжа хотя б километр, не ленитесь, и окажетесь в одиночестве, это работает в любой сезон, люди удивительно ленивы...) и неземной вулканический пейзаж способствуют расслаблению... и тут на вас набрасываются коварные медузы. Они там есть и они жгутся. Не смертельно, но у меня до сих пор корочка от ожога на бедре...

После купания неудержимо клонило в сон. Поставили будильник на 6 и отрубились. Надо было как минимум на час раньше... На самом деле - идти довольно далеко - километров 6 - и в горку. Тропы две - от церкви вверх, и другая, почти до конца деревни и вверх, она проще. Туда пошли по ней. Первая часть пути - в мерзких, высоких камышах, которые не продуваются и превращаются в вонючий парник (вонючий из-за коз...) От кабака начался подъем, рядом с нами шло немало народу, хотя экскурсий в тот день не было-) Дошли до объявы "дальше дороги нет, так что на ваш страх и риск". Законопослушные французы остановились, а мы поплелись выше. Кстати, обзорная была и раньше, и там было видно настоящую лаву! Но мы поднялись до 400, может, 450, и увидели такое! Ух!-)) До лавы можно было бы даже доплюнуть, при попутном ветре. Она лилась к морю и мерзко хрустела, застывая.
Но на созерцание потоков у нас осталось 20 минут, потому что на вечер была запланирована лодочка. Поэтому мы побежали. На развилке выбрали "быструю" тропу, к церкви. С нашим опытом, мы должны были бы помнить, что быстрая тропа - это та, которую знаешь. В общем, мы успели, но бег по пересеченной местности (хорошо, что мы взяли налобники!), в пыли и поту, надолго останется среди неприятных впечатлений - тропа идет по склону горы, то вверх, то вниз, потом резко спускается к деревне, по корням, камням и прочей фигне. Да, на лодочку мы успели-) Даже успели зайти домой и ополоснуться, но не поесть, увы.
Вот так это было, только было темнее. (моих фоток в посте нет, в силу их убогости).
Вид извергающегося вулкана с моря - это нечто особенное, никак нельзя пропустить.
Возвращение ночью, через лес мачт стоящих у острова яхт, подсвеченных фонариками - тоже незабываемая штука. Звезд на небе была прорва и было не очень понятно, где кончается море с фонарями, а где начинается небо со звездами-)
А на следюущий день было утреннее одинокое купание (совсем бы одинокое, кабы не вставшая напротив яхта), потом возвращение  в Милаццо, норманнская крепость и еще много чего, но об этом - в следующей серии=)))