Shelob_ungoliant (shantramora) wrote,
Shelob_ungoliant
shantramora

Category:

По Италии на машине и местная ловушка для туристов

Удобнее всего до всех достопримечательностей добираться на машине.

В самостоятельном путешествии по Италии много часов придется провести в дороге, и машина станет основным укрытием, хранилищем багажа и еды. Так что она должна быть удобная. Мы резервировали машину в Неаполе, примерно за месяц до поездки. В Неапольском аэропорту есть все основные конторы, типа Herz (хоршо, но аццки дорого), Budget car, Eurocar и т.д. Проблема в том, что в их договорах четко не прописано, разрешено ли путешествовать на этой машине на пароме – а мы ведь собирались в Сицилию… Вот эта местная контора устроила по цене и по разрешению на паром (почитали договор на их сайте, потом позвонили-переспросили, в общем – все нормально). Прикол в том, что мы обычно берем страховку без франтшизы – да, так платишь больше, но зато они потом не прикапываются к каждой царапине… Так вот, для регионов Калабрия, Базиликата, Апулия (юг Италии) и особенно Сицилия ни одна контора ПОЛНОЙ страховки не дает – ни от повреждения, ни от угона. Мы хотели взять Альфа-Ромео Джульету, их не оказалось, так что дали Шкоду Йети. За те же деньги.
Машинка смешная, но удобная.

А теперь про ловушку

Помимо просто бабла от туризма, итальянцы придумали, как им организовать себе скrомный дополнительный пrоцент.
Казалось бы, все логично, в тесных средневековых городишках не развернешься, и если все подряд будут там парковаться – городишко встанет и местные никогда не попадут домой… Посему в Италии создали ZTL (Zona a Traffico Limitato), зона ограниченного движения.

В большинстве городов Италии существуют ограничения на въезд в историческую, центральную или некую часть города. Как правило, это не обозначается на картах, GPS и вообще где-либо. В лучшем случае ограничиваются небольшой доской с правилами въезда, а в худшем — небольшим, ничем не примечательным знаком. После каждого такого знака стоят камеры, которые приносят в казну муниципалитетов миллионы. Да, из-за громадного количества штрафов, их обрабатывают мучительно долго, и штраф может прийти и через 2 года. Причем прокатная контора еще отдельные деньги возьмет – за «обработку ваших данных» - то бишь, отправку их полицаям.

Можно попробовать поискать дополнительную программку для IGO (навигатор) с этим ZTLами. Не панацея, конечно, но лучше, чем ничего.
Вот есть сайт где многие такие зоны отмечены. Можно это распечатать или скормить инфу в GPS. Мы распечатывали.
Вот тема долго и мучительно муссируется на форуме Винского. (мне очень помогла инфа с форума, и она вошла в этот мой пост).

Так что, если вы выбираете гостиницу в центре города, и у них указана парковка, это может означать, что:
-вы на эту парковку не попадете
-парковка – это гараж метрах в 500 или дальше от гостиницы, в котором у отеля есть скидка.
Цены на парковки в городах аццкие – типа, 30 евро в сутки. 15 если от отеля. Ну и 1,00-2,50 в час в паркомате. На платной парковке лучше найти паркомат, заплатить и прикрепить под стекло талончик (это достаточно просто), а то оглянуться не успеете – огребете штраф.

В Италии между крупными городами проходят автострады. Если встаёт вопрос, использовать платные или бесплатные дороги, то мой однозначный ответ – платные. Так можно и ехать до 130 км/ч и пробок меньше. Обратите внимание, что при въезде на автостраду попадаете в проезд, где нужно платить наличными (где, как правило, нарисованы деньги и стоит большая очередь). Если вы проедете в полосе для абонементов, которого у вас нет, вас ожидает штраф.

По поводу вождения – водят, как в Москве (как психи, короче говоря). Но если в Москве все готовы друг друга сожрать, то здесь все всегда готовы доброжелательно подвинуться (и вежливо влезть у вас перед носом в 2-х миллиметровую щель, да).
А еще у местных есть склонность напрочь игнорировать скоростной лимит. Написано 30 (много где такое написано), все несутся 80. По трассе вообще могут до 150.
Ну и за две недели мы не встретили ни одного гаишника, все фиксируют автоматические устройства.
Вот, вроде и все о машинах в Италии.

PS про паром - билет можно брать прям в Реджо-Калабрия, даже в обе стороны, очередь на паром небольшая, даже в сезон, путешествие длится минут 20... Когда уже они мост построят?

Tags: Италия, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments