Shelob_ungoliant (shantramora) wrote,
Shelob_ungoliant
shantramora

Никиты, да только не подземные

Крым встретил нас столь паршивой погодой, что даже старожилы такой не упомнят. Дождь и туман, туман и дождь. Температура +13 днем и +2 ночью. Фирменное Палычевское везение на погоду – снег по щиколотку в августе в Абхазии, пурга на самом стремном перевале в Гималаях, стабильный паводок в пещерах, - конечно не оставило нас и в Крыму. Сомнительное утешение дарила лишь мысль, что спелекам на Караби еще хуже.
Для покорения Никитского скалодрома мы запаслись полтинником веревки и 15 оттяжками, чего вполне хватило.
За идиотское решение ехать в Крым на машине мы поплатились 4х часовым стоянием на таможне – хохлы определенно не желали пускать на родину толпы туристов. Наши погранцы работали оперативнее – видимо, приняв в расчет отсутствие на нашей стороне сортира. Который, однако, наличествовал на украинской, вызвав массу положительных эмоций к соседнему государству с моей стороны.
Мы решили ехать на раздолбанной семерке жигулей – потому как если это говно сломается – его можно починить в любой заднице. Решение оказалось гениальным – таможенники, украинские менты, парковщики и вообще абсолютно все не испытывали к нам ровно никакого интереса. Алчность на лице украинского мента при виде нас мгновенно сменялась равнодушной скукой – было любопытно наблюдать подобный «ряд волшебных изменений милого лица». Даже наклейка «Rus» не потребовалась – вопреки увещеванию на форумах.
С жильем в Никитах были проблемы – видимо, не сезон. Потыркавшись по подъездам и нарыв только сомнительное приглашение к совместному проживанию с бабкой и четырьмя болонками, мы решили обратиться к агенту, чего обычно не делаем. Мужик у машины с надписью «жилье на день, на час, на неделю, на зиму» быстро подобрал нам хибару в 5 мин ходьбы от скал за 250 гривен. В хибаре была горячая вода и немыслимая роскошь – унитаз. Правда вода к нему подключена не была и приходилось бегать с ведром к колонке.
В первый день мы поперлись гулять в Никитский ботанический сад – жаль не цвел розарий. Зато была выставка тюльпанов. Ну и все прочее – тыщи видов елок, бамбуки, секвойи, запах …
Прибрежный лес в Никитах тоже хорош – примерно так я представляю себе рай – ну еще можно прибавить восьмитысячники на горизонте и рододендроны. Ароматный ветер можно жрать ложками – на десерт к вину Белый мускат червонного камня, например.
До скал мы добрались на следующий день в 9 утра (по местному 8 – украинцы так хотят отмежеваться от России, что даже на начало и конец светового дня им начхать). Был туман, скалы были мерзко мокры. Палыч сходу пошел 6А с нижней и к моему вящему удивлению ее вылез. Лазанье на скалах очень отличается от лазанья на фанере – хотя бы тем, что здесь тебя не ждет приветливо повешенная веревка и маршрут надо провешивать. В общем, лазанье на рельефе – это прежде всего лазанье с нижней. Для меня – это проблема, надо каждый раз себя ломать. Палыч же, с тотальным отсутствием инстинкта самосохранением, ростом 195 и птичьим весом лез ВСЕ. Ну, на 7а, пожалуй, брался за оттяжку. Наверху висели стационарные карабины и свою оттяжку мы туда пихать не стали. Как оказалось, зря. Пришла заниматься группа детишек из сборной и с ними гарпия – их инструктор. Налетев на нас, гарпия завопила, что спусковые точки стоят денег а мы уроды. Минут на 15 ее хватило. Потом она обрела человеческий облик и попросила нас встегивать свое железо – что и было нами выполнено. Ну да, мы протупили, я согласна, но зачем же так орать с утра пораньше?
Потом начался дождь и согнал нас со скал. В 6 вечера мы вернулись и пролазали до 9ти, когда уже хоть глаз коли. Оказалось, выбранная нами тактика самая правильная. Лазая часа по 4 с утра, прерываясь на обед и возвращаясь вечером, мы экономили массу времени – поскольку основная масса народа подсасывается к 12 и в 6 как раз сваливает. А в обед можно смотаться осмотреть Воронцовский парк или там Ласточкино гнездо.

На четвертый день лило как из ведра, лазали только маньяки или товарищи из серии «завтра уезжаем». И мы решили попереться лесом в Гурзуф. И после примерно часовой прогулки уперлись носом в забор первого санатория. Ну, фигли, перелезли и пошли дальше. Мы с удивлением смотрели на чистую одежду и толстые морды отдыхающих, отдыхающие с отвращением таращились на оборванных и не слишком чистых нас. Оставляя грязные следы на мраморе террас, мы подошли ко второму забору. За ним, похоже, обитали жадные пидарасы – забот был обвешен видеокамерами и датчиками движения. Пришлось его обходить. Обходной путь вывел нас на дорогу по знаменитым масандровским виноградникам – сейчас, в дождь, раскисшую от грязи вхлам. Но мои ботинки Scarpa Nepal Pro с гортексом выдержали даже это – в отличие от палычевских соломонов, сдавшихся уже в лесу. Гурзуф мне понравился – такой парк с кучкой домов в нем, безлюдный в паршивую погоду. А возможность гулять в одиночестве – немаловажная часть обаяния любого куска пространства – во всяком случае, для меня.
Еще мне удалось выполнить личный квест – въехать на Ай-Петри на канатке. Когда я ходила простенький горный маршрут по Крыму (ну, с этого вроде все начинают) мы попали на Ай-Петри из Большого Каньона и спускались в Ялту пешком. Денег же на канатку у меня тогда не было – 50 гривен – это ж 2 батла портвейна. Сейчас наверху фанерный город развлечений, жутко приставучие зазывалы и тропинка на саму вершину платная – вход 20 гривен. Обходится в ста метрах, но тем не менее. В общем, я была разочарована. А когда-то в поле на подходе к горе развевался флаг «Шайтан Гопник’с crew», сделанный из туалетной бумаги. Недолго, впрочем, развевался. Но зато гордо.
Как-то раз после ударного лазанья мы решили обозреть Форос и Байдарские ворота. Форос – это зрелище… И еще более оно впечатляет, когда ты понимаешь, что надо бы сюда слазить, но, во-первых, ты не владеешь техникой, а во-вторых там аццкий ветер, холодно и вообще хреново.

Украина выпнула нас с ускорением. На обратном пути мы рассчитывали остановиться на ночевку в районе Харькова. Хренушки – новопостроенный автобан еще не оброс инфраструктурой. В самом Харькове найти гостиницу в 3 часа ночи не проще, чем в это же время в Москве – не зная города. И вплоть до границы нам не попалось ничего – ни за какие деньги. Зато таможню в пол-пятого утра прошли за 20 мин. После границы пришлось встать подрыхнуть полтора часа прямо в машине – зато спустя ровно сутки после выезда из Никит мы были дома.